Елена Александровна Найденова окончила МГПИ им. Ленина по специальности «Педагогика и психология». В 2000 году защитила диссертацию на тему «Поликультурное образование как средство формирования межэтнической толерантности у младших школьников». Более 30 лет работает в системе повышения квалификации учителей в области поликультурного образования. С 2005 года по 2017 год возглавляла научно-методическую лабораторию народоведения и межкультурной коммуникации Кафедры ЮНЕСКО Московского института открытого образования.
С 2012 по 2015гг. в рамках авторского проекта «Улицы Москвы, зовущие в дорогу: от улицы с географическим названием к региону РФ (странам зарубежья)» разработала и реализовала концепции и технологии организации: музейной экспозиции с одноименным названием в Музее московского образования, в том числе тематический блок «Кочевая школа народов Севера» (реализована при поддержке районной управы Гольяново и функционирует по настоящее время); этнокультурного театрального фестиваля как формы исследовательской и художественно-проектной деятельности обучающихся; молодёжных этнографических экспедиций в Башкортостан, Алтай, ЯНАО, Сахалин и др.; галереи просветительских баннеров об озере Байкал и его окрестностях на улице Байкальской г. Москвы (функционирует до настоящего времени). Методическая составляющая указанных направлений проекта представлена на видеохостинге YouTube в видео-продуктах, которые открываются по названию: «Хроника VIII этнокультурного театрального фестиваля (с международным участием) «Такие разные и такие похожие: народы, времена, нравы»; «Вечный зов – башкирская сибириада» – экспедиционное исследование русских сел Башкирии – мест съёмок кинофильма «Вечный зов» (1-3 части); «Этнокультурное путешествие по России: в гостях у народа ханты» и школьные видео-зарисовки, объединённые общим названием «Улицы Москвы, зовущие в дорогу».
Е.А. Найденова является автором учебников и учебных пособий: «Народы России: дорога дружбы» (1 класс, изд-во «Просвещение», 2021г., Федеральный перечень учебников, предметная область «Окружающий мир»); «Литературное чтение. Литература народов России. дополнительный модуль» /1-4 класс (изд-во «Просвещение», 2021г); «Этнокультурное путешествие по России. Северный Кавказ» (в помощь преподавателям ОДНКНР, изд-во «Издательский сервис», 2018г.); «Российский Север на московских улицах» (Изд-во «Московский дом национальностей», 2019г), книги-игры «Что означает слово «народ», знакомящей детей 6-10 лет с основными признаками народа-этноса (изд-во «Этносфера», 2015г), методического пособия «Дидактическая система и модель «Север-стрим»: развивающая речевая среда. Школьный лагерь этнокультурной и профориентационной направленности на языках малочисленных народов Севера» и ряда других.